Устав


ПРИНЯТ
Решением Совета
ГДОУ детского сада № 66
Фрунзенского района
Протокол №__1 __от 17.01.2008 г.
Председатель Совета
________________________Т.В.Захарова



УТВЕРЖДЕН
Распоряжением администрации
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
№  300-р  от  02.04.2008 г.
Глава администрации

_________________________ В.Л. Хмыров






Устав
(новая редакция)
Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада №  66
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга


(Первоначальная редакция Устава
зарегистрирована решением регистрационной палаты Мэрии
Санкт- Петербурга 14 июля 1995 года № 21326)

Санкт-Петербург
2008 год




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава – Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением.
Место нахождения Образовательного учреждения: 192236, Санкт-Петербург, улица   Софийская, дом 43, корпус 2, Литер А.
Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района  Санкт-Петербурга.
Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГДОУ детский сад № 66 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Ясли-сад № 66 Фрунзенского района был создан в 1968 году в соответствии с Распоряжением Исполнительного комитета Фрунзенского районного Совета депутатов трудящихся № 22 от 20 февраля 1968 года.
Ясли-сад № 66 Фрунзенского района зарегистрирован как Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Ясли-сад № 66» решением Регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга  от 14.07.1995 № 21326.
Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования              «Ясли-сад № 66» переименовано в Государственное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 66 Фрунзенского района общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников.
Новая редакция Устава Государственного дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 66 Фрунзенского района общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников зарегистрирована решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 19.12. 2001 № 262111.
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 07.07.2006 № 783-р «Об аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга»  Образовательное учреждение аккредитовано на статус –  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников (второй категории).
1.2.   Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Учредитель), место нахождения: 192241, Санкт-Петербург, ул. Пражская д. 46.
Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию (далее по тексту Устава – Комитет по образованию), место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8.
1.3. Основные цели Образовательного учреждения: воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Основными задачами Образовательного учреждения являются:
•    охрана жизни и здоровья детей;
•    обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка;
•    приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
•    взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
1.4.   Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, создает условия для самоопределения личности, ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.
1.5.    Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности.
1.6.    Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.
1.7.    Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, Комитету по образованию и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.  При недостаточности у Образовательного учреждения средств  ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.
Образовательное учреждение имеет лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).
Отношения между Учредителем и Образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения между Образовательным учреждением и воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с договором, Уставом Образовательного учреждения и действующим законодательством.
1.8.    Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.9.    Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на пользование печатью установленного образца с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.
1.10.    Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.11.    Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677, иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях с Учредителем, договором между Образовательным учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника и другими локальными актами Образовательного учреждения.
1.12.    Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Учредителем.
В Образовательном учреждении в качестве объектов инфраструктуры действуют:
●    медицинская служба, обеспечивающая медицинское сопровождение образовательного процесса в Образовательном учреждении. Функционирование медицинской службы обеспечивается на базе медицинского комплекса: медицинского кабинета, комнаты-релаксации.
●    столовая (кухня).
1.13.    Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Учредителем.
1.14.    Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание воспитанников организуется за счет средств, выделяемых на эти цели в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок организации питания работников в Образовательном учреждении определяется Образовательным учреждением совместно с Учредителем.
Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет заведующий Образовательным учреждением. Администрацией Образовательного учреждения к контролю за организацией питания в Образовательном учреждении может привлекаться Педагогический Совет образовательного учреждения или иной орган, созданный Образовательным учреждением для контроля за организацией питания.
1.15.    Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей. Для работы медицинского персонала Образовательное учреждение обязано создать необходимые условия в соответствии с действующими нормативами.
1.16.    В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускается. Не допускается принуждение воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.17.    Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
1.18.    Запрещается привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ «Об образовании».


II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

2.1.    Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности. Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования.
Образовательное учреждение в соответствии с направленностью реализует следующие общеобразовательные программы:
●    Основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
●    Дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования.
2.2.    Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекта вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития воспитанников, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования.
2.3.    Образовательный процесс в Образовательном учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
2.4.    Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:
-занятие (специально организованная форма обучения);
-нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность работника Образовательного учреждения и воспитанника);
-самостоятельная деятельность воспитанников в свободное время.
2.5.    Обучение и воспитание в Образовательном учреждении осуществляются на русском языке. Возможность воспитания и обучения на других языках определяется Комитетом по образованию.
2.6.    Порядок приема воспитанников в Образовательное учреждение устанавливается согласно Закона РФ "Об образовании". Прием воспитанников в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга, в том числе нормативными актами Комитета по образованию, а также в соответствии с положениями договора о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Учредителем. Порядок комплектования Образовательного учреждения определяется учредителем. В Образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов. Вне очереди в Образовательное учреждение принимаются дети: судей, прокуроров, следователей. 
2.7.    Все вопросы, касающиеся приёма воспитанников для воспитания и обучения в Образовательном учреждении, не предусмотренные настоящим Уставом и нормативными актами, разрешаются совместно с Учредителем.
2.8. В Образовательное учреждение по общеобразовательным программам дошкольного образования принимаются дети (далее по тексту - воспитанники) с 1,5 до 7 лет.
2.9. Прием в Образовательное учреждение воспитанников производится при предъявлении следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) ребенка;
- копии свидетельства о рождении;
- медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в образовательном учреждении данного вида;
При приеме воспитанника Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) воспитанника с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса.
2.10.    При приеме воспитанника в Образовательное учреждение (после предъявления документов, указанных в предыдущем пункте Устава) заключается договор между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность Образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанника, а также размер оплаты, вносимый родителями (законными представителями) за содержание воспитанника в Образовательном учреждении. Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) воспитанников за содержание воспитанников в Образовательном учреждении и определение размера платы производятся в соответствии с действующими нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга.
2.11. Воспитанник считается принятым в Образовательное учреждение с момента подписания договора одним из родителей (законных представителей) воспитанника и Образовательным учреждением.
2.12. Длительность пребывания, порядок и режим посещения воспитанником Образовательного учреждения должны быть специально оговорены в договоре между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
2.13. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
-по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;
-при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в Образовательном учреждении.
О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются заведующим Образовательным учреждением не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) воспитанника.
2.14. Контингент воспитанников Образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп в Образовательном учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость групп для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утвержденным постановлением Правительства РФ N 677 от 01.07.1995).
2.15. В Образовательном учреждении функционируют группы:
группа для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет наполняемостью –           15 детей;
группа для детей раннего возраста от 2 до 3 лет наполняемостью –              15  детей;
группа для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет наполняемостью –   20 детей;
группа для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет наполняемостью –   20 детей;
группа для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет наполняемостью –   20 детей;
группа для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет наполняемостью –   20 детей.
Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом воспитанника, состоянием его здоровья и характером группы, в которой он находится, и составляют, как правило, один год.
2.16. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников в Образовательном учреждении не проводится. Перевод воспитанника из группы в группу производится по решению Педагогического Совета Образовательного учреждения, в ведении которого находятся эти вопросы, на первое сентября текущего года в соответствии с возрастом воспитанника.
2.17. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей населения в образовательных услугах.
Режим работы Образовательного учреждения: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством РФ.
2.18. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Образовательного учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
2.19. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
- выполнение функций, определенных настоящим Уставом;
- реализацию в полном объеме образовательных программ, качество их реализации;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников в Образовательном учреждении.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.    К участникам образовательного процесса относятся:
- воспитанники;
- родители (законные представители);
- педагогические работники.
3.2.   К основным правам воспитанников Образовательного учреждения относятся права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка, принятые на 44-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством, а именно:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- уважение и защита достоинства воспитанников;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями в развитии;
- развитие творческих способностей и интересов;
- воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ дошкольного образования с учетом уровня развития воспитанника, особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей и условий, созданных в Образовательном учреждении;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии воспитанника при наличии соответствующих возможностей у Образовательного учреждения
и другие права предусмотренные действующим законодательством.
3.3.  К основным правам родителей (законных представителей), воспитанников относятся:
- защита законных прав и интересов воспитанников;
- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;
-присутствовать на собраниях родительской общественности, проводимых в Образовательном учреждении;
-выбор формы обучения, воспитания и оздоровления ребенка, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;
- вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками;
- заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения о ходе, содержании и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с детьми;
- требовать соблюдения условий договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
- расторгать договор с Образовательным учреждением;
- оказывать содействие в укреплении материально-технической базы Образовательного учреждения;
- заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения об использовании добровольных пожертвований, целевых взносов родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
- знакомиться с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими порядок проведения воспитательно-образовательного процесса в Образовательном учреждении.
3.4.   К основным обязанностям родителей (законных представителей), воспитанников относятся:
- обязанности родителей как первых педагогов;
- выполнять положения договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника;
- выполнять положения настоящего Устава;
- выполнять рекомендации работников Образовательного учреждения по воспитанию, обучению воспитанника, по укреплению его здоровья, по коррекции нарушений в его развитии.
3.5.   К основным правам педагогических работников относятся:
- участие в управлении Образовательным учреждением;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
- повышение квалификации;
-аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
-получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
-длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке определенном Учредителем, на основании Положения утвержденного Учредителем;
-и другие меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.6.  К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения, условий трудового договора, функциональных обязанностей и Правил внутреннего трудового распорядка;
- обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации;
-  прохождение медицинского обследования в порядке, установленном действующим законодательством;
-  охрана жизни, психического и физического здоровья воспитанников, работников Образовательного учреждения;
- защита воспитанника от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничество с семьей воспитанника по вопросам оздоровления, обучения, воспитания и развития;
- содействие удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги.
3.7.  Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.
3.8.   Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего распорядка Образовательного учреждения и в должностных инструкциях (функциональных обязанностей) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности фиксируемые в указанных актах не могут противоречить Конституции РФ, Закону РФ «Об образовании», иным законодательным актам и настоящему Уставу.
3.9. Отношения воспитанника и работника Образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.10. Работники Образовательного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого воспитанника в установленном законом порядке.


IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО.
4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется на основе нормативов субъекта РФ – города федерального значения - Санкт-Петербурга, определяемыми по данному типу, виду и категории Образовательного учреждения, в том числе контингента Образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является  государственной собственностью субъекта РФ - Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в порядке установленным действующим законодательством.
Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника  Учредителя и назначением имущества.
4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- в установленном порядке осуществлять капитальный, по согласованию с Учредителем и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается с состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
Образовательное учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за Образовательным учреждением имущества. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем.
4.4. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствие с нормами действующего законодательства.
4.4.1. Сдача в аренду:
- движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - с согласия Учредителя, при наличии заключенного арендного договора;
- недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия Учредителя, (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой в соответствии с законом Санкт-Петербурга «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» от 14.07.2004  № 387-58 с оформлением соответствующего договора.
Если образовательное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая уполномоченным органом экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством. (Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ).
4.5. Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. (Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ).
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ.
4.6. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок перечисленных в п.4.4.), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества приобретенного за счет средств, выделенных этому Образовательному учреждению Учредителем. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.7. Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним Учредителем используются им в соответствии с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
4.8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования Учредителем
4.9. Образовательное учреждение в соответствии со статьей 47 Закона РФ "Об образовании" и нормами гражданского законодательства вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:
•    торговля покупными товарами, оборудованием, приобретенным на внебюджетные средства;
•    оказание посреднических услуг;
•    долевое участие внебюджетными средствами в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций ;
•    приобретение на внебюджетные средства акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
•    ведение на внебюджетные средства иных вне реализационных операций, приносящих доход, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
4.10.  При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на Образовательное учреждение  распространяется действие законодательства о предпринимательской деятельности.
4.11. Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные услуги предоставляются со статьёй 45 Закона РФ «Об образовании» и Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Отказ потребителя от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным учреждением основных образовательных услуг.
Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем.
4.12. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев ликвидации Образовательного учреждения.
4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество, принадлежащие ему на праве самостоятельного распоряжения, в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств, утвержденным Образовательным учреждением, в рамках бюджетного законодательства субъекта.
4.14. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет  собственник соответствующего имущества, в соответствии с действующим законодательством
4.15. Учредитель вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.


V. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Общее собрание), Попечительский Совет (далее по тексту Устава – Попечительский Совет) и Педагогический Совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава – Педагогический Совет).
5.2.  Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.
5.3. К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относится:
- рассмотрение и обсуждение проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Образовательным учреждением, его органом самоуправления.
5.4. В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается заведующим Образовательным учреждением не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
5.5. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический Совет.     
В Педагогический Совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический Совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: заведующий, все его заместители.
Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета
Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является заведующий  Образовательным учреждением.
5.6. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический Совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.
Педагогический Совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя, а также по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.
На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:
- работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением:
- родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического совета.
5.7. К компетенции Педагогического Совета относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;
- утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
-  разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.
- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Педагогического совета Уставом Образовательного учреждения.
5.8. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения.
5.8.1. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
5.8.2. Попечительский совет:

1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;

2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;

3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Образовательного учреждения;

4) содействует совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом Образовательного учреждения.

5.9. К исключительной компетенции   Комитета по образованию относится:
•    согласование Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
•    принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
•    определение порядка приема в Образовательное учреждение;
•    получение информации о деятельности Образовательного учреждения;
•    согласование кандидатуры заведующего Образовательным учреждением;
•    иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.
5.10. К компетенции  Учредителя  относится:
•    финансирование деятельности Образовательного учреждения в соответствии с действующими нормативами для данного типа и вида образовательного учреждения;
•    создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;
•    подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления заведующим  Образовательным учреждением оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;
•    подготовка документов для согласования и контроля условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения для выдачи акта экспертной оценки уполномоченным органом;
•    согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
•    заслушивать отчет администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к её деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;
•    приостановка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
•    подготовка предложений в Комитет по образованию по переименованию, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения; после принятия положительного решения Комитетом по образованию полное обеспечение вышеуказанных процедур, с изданием соответствующих правовых актов в рамках требований действующего законодательства;
•    утверждение изменений и дополнений вносимых в Устав, а также новой редакции Устава;
•    заключение договора о взаимоотношениях  с Образовательным учреждением;
•    прием на работу и увольнение заведующего, по предварительному согласованию с Комитетом по образованию и осуществление иных функций работодателя;
•    согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;
•    утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;
•    рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;
•    оказание помощи Образовательному учреждению по защите интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке;
•    осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;
•    контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;
•    осуществление повышения квалификации руководителя Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;
•    давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению;
•    в установленном законом порядке нести субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательного учреждения при недостаточности у Образовательного учреждения денежных средств.
Отношения Образовательного учреждения  и Учредителя в области управления Образовательным учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.11. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ «Об образовании», непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный Учредителем по предварительному согласованию с Комитетом по образованию.
При приеме на работу вновь назначаемого заведующего образовательным учреждением, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса РФ, путем заключения  срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6-ти месяцев. В период испытательного срока заведующий должен пройти обязательную аттестацию. В случае если, аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность заведующего данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет отрицательное решение о невозможности аттестуемого занимать должность заведующего данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статьи 71 Трудового кодекса РФ, как не выдержавший испытательного срока.
Совмещение должности заведующего Образовательным учреждением с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Образовательного учреждения не разрешается.
5.12.  Заведующий Образовательным учреждением:
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
- заключает от имени Образовательного учреждения договоры, (контракты), выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
-организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;
- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
- составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,
- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
- устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения;
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем, государственными органами и общественностью;
- несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;
- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений;
- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.
5.13. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
5.14. Персонал Образовательного учреждения, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу по трудовому договору, в соответствии с действующим законодательством РФ.
К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документом об образовании.
Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.15. Заработная плата и должностной оклад работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.


VI. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

6.1. Образовательное учреждение имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
6.2. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.


VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
- приказы и распоряжения заведующего Образовательным учреждением, приказы вышестоящих органов управления образованием (района, города),
- Правила внутреннего трудового распорядка,
- Положение о Педагогическом Совете Образовательного учреждения;
- Положение об аттестации педагогических работников;
- Положение об Общем собрании работников Образовательного учреждения;
- Положение о Попечительском Совете Образовательного учреждения;
- Положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения,
- Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств,
- иные локальные акты.
7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.
8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
-в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке установленном органом исполнительной власти;
- по решению судебных органов, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.
8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
9. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению Образовательного учреждения.
10. Настоящий Устав составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Устав (новая редакция) вступает  в силу, а предыдущая редакция утрачивает  силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.

 
Яндекс.Метрика