УЧИМ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ

Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой, и особенно живой природы .Маленький ребёнок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает всё: крохотного паучка в траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравья на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок ,запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются потрогать всё руками, понюхать, рассмотреть, если возможно, попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Наблюдения и забота о животном мире наиболее доступные методы для привития детям интереса к природе. Кроме того труд и наблюдения в природе играют большую роль в привитии трудовых навыков детям, в воспитании эстетических чувств и нравственных качеств личности. Они учатся работать коллективно, распределять трудовые обязанности, помогать друг другу. Сегодня недостаточно только любить природу. Необходимо постоянно заботится о её сохранности, познавать процессы ,происходящие с ней. Чтобы можно было учесть все последствия, к которым приводит вмешательство человека в природу.

«Мы хозяева нашей природы ,и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни .Мало того ,чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать… .

Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес,степь,горы.А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину».

Пришвин М.М.

 

Автор: Н. В. Колтубаева

 
Яндекс.Метрика