Полезные советы для самых маленьких
Полезные советы для самых маленьких

Наши детки очень любят конструировать!

Вы увидите ,что ваш ребенок с удовольствием будет занят конструктором, который вы ему подарите. Можно подарить ему любой вид строителя, кроме "Архитектора", разные коробки большие и маленькие, полиэтиленовые тазики (для крыш домиков). Очень нужны для конструирования различные по форме и величине пластины, которые задают сооружению четкую форму (ей мошно найти много вариантов применения). Дополнительный материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырочками (для соединения палочками). КОНСТРУКТОРЫ ОЧЕНЬ ВЫЖНЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ! Они важны для ориентировочно-исследовательской деятельности, дают работу голове и рукам.

В быту и трудовой деятельности знакомьте детишек с геометрическими телами и фигурами, осваивайте в первоначальном виде обследовательские действия, идентичность предметов по свойствам, различия, пользуясь при этом словами: "ОДИНАКОВЫЕ", "РАЗНЫЕ", "ТАКАЯ ЖЕ", "НЕ ТАКАЯ КАК" и т. п. Поощряйте числовую оценку постоянно находжящихся в зоне детского внимания и восприятия количеств: 2 руки, 2 глаза, 1 ложка, 3 книжки. Обращайте внимание детей на цвет предметов, их форму (как мячик, как кирпичик, как квадратик), размер (большой-маленький, широкий-узкий). Учите своих детишек узнавать и называть ШАР, КРУГ, КВАДРАТ. Учите подбирать предметы одного и того же цвета и размера - такой же большой и красный. Учите детей говорить, какой предмет, словами.

Учите детей наблюдать, экспериментировать!

Как можно классифицировать предметы по различным признакам?

Осенью - собрать в парке листья. Предложить рассортировать на желтые и зеленые. Потом можно предложить соединить их с помощью стебельков в два шарфика - желтый и зеленый. Определить, какой шарфик длиннее (зеленых листьев мало, поэтому шарфик короче). После дождя, гуляя по парку, когда на дорожках лужи, можно предложить бросить в воду камешек. Он утонет. Побросать вместе камешки разной величины, все ли утонут? Утонут все, даже самые маленькие. Тогда предложить бросить шишку, которая больше камня. Шишка не утонет. Побросать и другие шишки. Они тоже будут плавать на поверхности. Спросить: "Как ты думаешь,  почему?" (Камень тяжелее шишки).

Поиграйте в куличики с ребенком!

Возьмите ведерки, отличающиеся по размеру - большое и маленькое. Предложите сделать куличики, получается большой и маленький. Спросить, в каком ведерке находится большой куличик, в каком маленький. Если ребенок сам не догадается, то поставьте рядом с большим куличиком - большое ведерко, с маленьким - маленькое. Попробуйте накрыть большой кулич маленьким ведерком - он не поместится в ведерке. Так ребенок, сам того не подозревая, будет занят сравнением величин. Вы и ваш ребенок будете очень довольны таким общением.

 

Автор: Т. В. Кунделеева

 


Яндекс.Метрика