МИР ПРИРОДЫ И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Любой вид художественного творчества детей основывается на развитии эстетического восприятия, образного мышления, образных представлений, воображений. Игры и занятия с природным материалом: камешками, веточками, листочками, перышками – не только забава и приятное развлечение. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это простая птичка из обыкновенного желудя. Общение с природным материалом обогащает ребенка, наполняет его реальными чувствами и представлениями. Необходимо деликатно и ненавязчиво учить ребенка всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Природа как самый лучший художник воспитывает у своих маленьких зрителей подлинно художественный вкус. Общее с природой исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом: <<Не навреди!>>. Действительно, если нужны шишки и листья, то лучше собирать лежащие на земле. Постепенно ребенок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на Земле, проникается идеей глубиной связи всего живого и не живого.

Работа с природными материалами решает разные творческие задачи:

-всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей его красоте и богатстве[форма цвета, фактура, запах, даже вес]

-видеть интересный образ

-создавать задумчивый образ

-рассматривать в близи и на расстоянии, любоваться или ,напротив, отмечать недостатки, по возможности исправлять их

-рассказывать о поделке или сочинять о ней историю

Работа с природными материалами помогает развитию ребенка, как экологически мыслящей личности. Созидающей , а не губительной частью мира.

 

Автор: Н. В. Колтубаева

 
Яндекс.Метрика