МАТЕМАТИКА В ИГРЕ

Формирование элементарных математических представлений

Осуществляется, прежде всего, на занятиях и закрепляется в разных видах детской деятельности, в том числе в игре.

В процессе игр закрепляются количественные отношения ( много, мало, больше, сколько же ), умения различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени.

Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам ( свойствам ), сначала по одному, а затем по двум ( форма и размер ).

Игры направлены и на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствует и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры. Должное внимание делено развитию речи. В ходе игры воспитатель не только задаёт заранее подготовленные вопросы, но и непринуждённо разговаривать с детьми в теме и сюжету игры, содействует вхождению ребёнка в игровую ситуацию. Педагог может использовать потешки, загадки, считалки, фрагменты сказок.

Игровые познавательные задачи решаются с помощью наглядных средств и пособий.

Наглядно – дидактический материал в основном представлен несколькими комплектами. Это наборы флажков, листьев, геометрических фигур ( мозаика ), атрибуты к сказкам « Три Медведя ». Он даёт возможность комплексно решить задачи обучения. Так действуя с флажками по ходу игровой ситуации, дети овладевают умением соотносить их по цвету, размеру, форме, количеству.

Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателей к данным играм: варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением и т.д.

 

Автор: Т. В. Попова

 
Яндекс.Метрика