ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ

Несколько советов.

Наши дети очень любят конструировать!

Вы увидите, что ваш ребёнок с удовольствием будет занят конструктором, который Вы ему подарите. Можно подарить ему любой вид строителя, кроме « Архитектора », разные коробки большие и маленькие, полиэтиленовые тазики для крыш домиков. Очень нужны для конструирования различные по форме и величине пластины, которые задают сооружению чёткую форму ( ей можно найти много вариантов применения ).

Дополнительный материал: чурбачки, цилиндры ( напиленные хотя бы из черенков лопат ), кубики, брусочки с просверленными отверстиями ( для соединения палочками ).

Конструктор ( кроме металлических ) чрезвычайно важны для детей! Они важны для ориентировочно – исследовательской деятельности, дают работу голове и рукам!

В быту и трудовой деятельности знакомьте детишек с геометрическими телами и фигурами, осваивайте в первоначальном виде обследовательские действия, идентичность предметов по свойствам, различия, пользуясь при этом словами: «Одинаковые »,

« Разные », « Такая же », « Не такая как » и т.д.

Поощряйте числовую оценку постоянно находящихся в зоне детского внимания и восприятия количеств: 2руки, 2 глаза, 1 ложка, 3 книжки. Обращайте внимание детей на цвет предметов, их размер ( большой – маленький, длинный – короткий ). На форму предметов ( как мячик, как кирпичик, как квадратик ).

Учите своих детишек узнавать и называть Шар, Круг, Квадрат.

Учите подбирать предметы такого же цвета и размера – такой же большой и красный.

Учите детей говорить, какой предмет, словами.

Консультация.

Учите детей наблюдать, экспериментировать!

Как можно классифицировать предметы по различным признакам?

Осенью – собрать в парке листья. Предложить рассортировать на жёлтые и зелёные. Потом можно предложить соединить их с помощью стебельков. Сделать два шарфика – жёлтый и зелёный.

Уточнить, какой шарфик длиннее ( зелёных листьев мало, поэтому шарфик короче ).

После дождя, гуляя по парку, когда на дорожках лужи, можно предложить бросить в воду камешек. Он утонет. Побросать вместе камешки разной величины, все ли утонут? Утонут все, даже самые маленькие.

Потом предложите бросить шишку, которая больше камня. Шишка не утонет. Побросать и другие шишки. Они тоже будут плавать на поверхности. Спросить: « Как ты думаешь, почему?» ( Камень тяжелее шишки ).

Поиграйте в куличики с ребёнком ( увлажнённый песок ).

Возьмите ведёрки, отличающиеся по размеру – большое и маленькое. Предложите сделать куличики, получатся большой и маленький. Спросить, в каком ведёрке находится большой куличик, в каком маленький.

Если ребёнок сам не догадается, то поставьте рядом с большим куличиком – большое ведёрко, с маленьким – маленькое.

Попробуйте накрыть большой кулич маленьким ведёрком – он не поместится в ведёрке. Так ребёнок, сам того не подозревая, будет занят тем, что проводит сравнением величин. Вы и ваш ребёнок будете очень довольны таким общением!

 

Автор: Т. В. Попова

 
Яндекс.Метрика