ЗНАЧЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности.

Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, желание умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность проявления нравственно – волевых усилий. Занимательные задачи, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как: целенаправленность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути и способы её решения, планировать свои действия. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к проявлению у детей творчества

придумыванию новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур – силуэтов из специальных наборов « Танграм »

« Колумбово яйцо », и др. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного составления цели с полученным результатом.

 

Автор: Т. В. Попова

 
Яндекс.Метрика