РУКОВОДСТВО ИГРАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Взрослый раскрывает роль игры в развитии наглядно – образного и логического мышления; сообразительности, смекалки, познавательных интересов, личностных качеств: целенаправленности, настойчивости, самостоятельности.

Как же осуществлять руководство играми занимательного характера? Надо научить детей воспринимать умственную задачу, представленную в игре, анализировать условия, исходные данные, обучать поисковым действиям через выдвижение предположения.

Важно указать при этом на недопустимость сообщения детям готового ответа, а также порицаний и высказываний недовольства. В руководстве деятельностью детей важна опора на наглядность. Возможна и частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрение ребёнка.

В каждой семье важно иметь соответствующую методическую литературу, которая рассказывает о том, с чего начать организацию игры и как постепенно усложнять требования к детям.

Дома должны быть такие игры, как « Сложи узор », « Уникуб », « Сложи квадрат », « Кирпичики », « Хамелеон », « Кубики для всех » и другие.

Если дети будут систематически играть в эти развивающие игры, то их интеллект будет постепенно повышаться.

 

 

Автор: Т. В. Попова

 
Яндекс.Метрика