ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО

МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Прежде всего, следует ознакомить родителей с разными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, а также методикой руководства соответствующей детской деятельностью. Воспитатель на конкретных примерах знакомит родителей с педагогическими положениями о развивающем воздействии игр с занимательным математическим материалом. Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели - составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат - стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата. Занимательные задачи, игры на составление фигур - силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к проявлению у детей творчества придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур - силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и т.д. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

 

Автор: Т. В. Попова

 
Яндекс.Метрика